Воспитательная работа
Воспитывать... самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю.
С целью усиления эффективности воспитательной работы с осужденными школа осуществляет воспитательный процесс и способствует повышению общеобразовательного и культурного уровня обучающихся и более успешной ресоциализации и адаптации в обществе после освобождения.
Цель воспитательной работы: морально-нравственное оздоровление личности и содействие успешной ресоциализации и социальной адаптации после отбытия наказания.
Задачи воспитательной работы:
обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей во всех аспектах проводимой работы;
предоставление условий для возможности самосовершенствования, работы личности над собой по формированию стремления к исправлению имеющихся личностных негативных качеств;
создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, способствуя исправлению и перевоспитанию лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, обеспечивая воспитание в процессе обучения, создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, научно-методическое обеспечение воспитательного процесса, формирование воспитывающей среды.
Главные направления воспитательный работы школы:
Правовое воспитание.
Предполагает процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы способствовать усвоению осужденными знаний главных законов страны, и на данной базе способствовать формированию у них высокого правосознания.
Нравственное воспитание.
Предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на определение у осужденных чуждых обществу моральных свойств и убеждений и как следствие формирование гражданина.
Трудовое воспитание.
Школа привлекает учеников к текущему ремонту, обустройству и уборке кабинетов школы.
Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание.
Позволяет не допустить деградации личности осужденного, сохранить его человеческое достоинство. Оно ориентировано на развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств.
Формы воспитательной работы:
Воспитание в процессе обучения:
Высокий воспитательный потенциал материала учебных предметов.
Словесные методы преподавания (беседы, лекции и т.д., активизирующие стремление к исправлению имеющихся негативных качеств).
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей формируются на уроках обществознания, литературы.
Развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств и популяризации здорового образа жизни рассматриваются на уроках биологии и физической культуры.
Внеурочные занятия:
дискуссии по важным для учащихся проблемам (Ценность их в том, что, высказывая свое мнение публично, ученик обретает уверенность в себе);
организационно-деятельностные мероприятия (научные марафоны, КВН, интеллектуальные викторины и т.д.);
предметные недели, декады SOS и т. п.
Результатом реализации воспитательной работы мы видим обучающегося школы, соответствующего модели выпускника школы и имеющего:
1. Нравственный потенциал:
Осмысление целей и смысла жизни.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Активность в школьных делах.
2. Образовательный потенциал:
Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
3. Коммуникативный потенциал:
Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.
4. Культурный потенциал:
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии. Во всём видеть прекрасное.
5. Физический потенциал:
Стремление к ведению здорового образа жизни.
Важная роль в перевоспитании обучающихся осужденных принадлежит педагогическому коллективу, всей школьной атмосфере, формирующим воспитательную среду, способствующую морально-нравственному оздоровлению личности. Воспитательная деятельность школы осуществляется в тесном контакте с воспитательным отделом ИК.
|