Педагогическая мастерская
Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко
В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:
психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
профессиональные способности;
педагогическую технику;
определённые качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Основа мастерства – необходимое, но не достаточное условие профессионализма: без нее нет хорошего педагога, без неё нельзя рассчитывать на успех в обучении, однако наличие такой основы ещё не означает, что учитель автоматически становится педагогом-мастером.
Чтобы достичь мастерства:
во-первых, педагог должен полностью овладеть системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков;
во-вторых, должен быть накоплен опыт творческой педагогической деятельности;
в-третьих, должны быть полностью сформированы личностные, профессионально значимые качества педагога.
Таким образом, фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно-методическая деятельность, которая предполагает:
постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм уроков;
ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценки;
умение дать самоанализ собственной педагогической деятельности и многое другое.
МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
Возможности современного урока в формировании ключевых компетенций обучающихся.pdf