Методическая работа
Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте
собственных знаний в своей специальности.
Д.И. Менделеев
Методическая тема школы: Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов.
Педагогический совет: основная форма коллективной методической работы школы.
Методическая работа занимает особое место в системе управления школой и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для социально-педагогической адаптации и дидактической коррекции обучающихся, базирующихся на личностно-ориентированной технологии обучения и технологии социально-личностной адаптации.
Цели методической работы:
удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности;
формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
повышение уровня профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования;
научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Задачи методической работы:
совершенствование общеметодических и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения;
внедрение технологий социально-педагогической адаптации;
формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
обновление содержания учебных предметов;
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ;
разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям;
выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта;
повышение общей педагогической культуры учителя.
Содержание методической работы:
работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах;
методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой и диагностической базы;
просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
Основные направления методической работы:
постановка задач по совершенствованию учебного процесса и качественной реализации учебных планов и программ, а также разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения;
постановка задачи методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса;
подведение итогов учебной и методической работы;
выработка единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
обеспечение непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
организация и методика контроля учебных занятий;
особенности и методика проведения различных видов занятий;
поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения;
методика оценки степени обеспеченности учебного процесса дидактическими материалами;
пути повышения мотивации к обучению учащихся;
повышение квалификационных разрядов учителями;
организация внеклассной работы по предметам;
организация опытно-экспериментальной работы по отработке новых программ, учебных пособий и дидактических материалов;
распространение положительного опыта работы учителей;
подготовка к конференциям, круглым столам, семинарам и т.п.;
обзор педагогической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике.
Формы методической работы:
Индивидуальные:
работа учителей над темами самообразования;
открытые уроки и мероприятия;
обобщение педагогического опыта и его представление на различных уровнях.
Коллективные:
тематические и организационные педагогические советы;
предметные недели;
аттестация педагогических работников.
План методической работы школы составляется на каждый учебный год, на основе перспективного планирования методической работы, основные направления которого определены программой развития школы.
Социальная сеть работников образования